Прокурор разъясняет: Что нужно знать о телефонных мошенниках
Прокурор разъясняет: Что нужно знать о телефонных мошенниках
Телефонное мошенничество является одним из самых распространенных способов хищения денежных средств у населения. За истекший период ноября 2022 года на территории Могочинского и Тунгиро-Олекминского районов практически каждый день фиксируются факты перечисления гражданами своих сбережений преступникам, ущерб составляет несколько миллионов рублей.
Рассмотрим наиболее распространенные схемы мошенничеств с банковскими картами.
Проверка службой банковской безопасности
На номер телефона поступает звонок якобы от отдела безопасности банка. В разговоре просят сообщить данные о карте для прохождения проверки и при этом угрожают блокировкой карты в случае отказа давать информацию. Завладев секретными данными владельца карты, обманщики совершают покупки или переводят средства на свой счет.
Спасение финансовых средств
Обманщики звонят, представляются сотрудниками банка и сообщают, что с вашего номера карты в данный момент происходит незаконное списание средств и что нужно срочно произвести проверку личных данных. При этом мошенники просят назвать всю информацию по карте.
Ложный покупатель
Многие люди пользуются услугами торговых площадок, чтобы что-то продать, и указывают на них свой номер телефона. На него поступает звонок от мошенника-«покупателя», который просит продиктовать номер карты, срок ее истечения и три цифры, находящиеся на ее обороте, якобы для перечисления денег за покупку.
Сообщение с номером 900
Жертве приходит СМС с незнакомого номера о блокировке карты, списании денежных средств и телефоном для связи, но в начале сообщения указывается 900 - номер Сбербанка. Невнимательная жертва перезванивает, и мошенники ей диктуют ложную инструкцию, прикрываясь целью разблокировать карту или вернуть списанные деньги. На самом деле выведывается информация по карте, делается якобы пробный перевод на указанный мошенником счет или номер, который похищается.
Чтобы не стать жертвами телефонного мошенничества:
- не нужно паниковать, когда вам сообщают какую-либо информацию, пусть даже и шокирующую, необходимо прервать телефонный звонок и тщательно обдумать то, что вам сообщили;
- если обманщики утверждают, что кто-то из родственников попал беду, сразу же отключайтесь и перезвоните ему; если не можете ему дозвониться, то звоните тому, кто в этот момент может находиться рядом с ним;
- если разговор ведется с якобы сотрудником правоохранительных служб, то необходимо выяснить его должность и ФИО, в каком отделении он работает;
- ни в коем случае не называйте ФИО (своего или ваших родственников) и не передавайте данные карты, ПИН-код карты не имеют права требовать даже сотрудники банка; мобильные операторы никогда не просят сообщить код пополнения телефонного счета;
- не ведитесь на то, что вы выиграли дорогостоящий приз, особенно если вы никогда сами не участвовали ни в какой лотерее;
- при совершении покупок в Интернете нужно пользоваться только проверенными сайтами, по возможности не вносить предоплату.
Соблюдение простых правил безопасности во время телефонного разговора поможет сохранить в целостности и сохранности финансовые средства.
(Информацию предоставил и.о. межрайонного прокурора Владимир Дукарт)